Помощь
Нашли ошибку?
X

Ваш Email (необязательно):
Загрузка
Идет отправка сообщения
Сообщение отправлено
Не заполнен текст сообщения!
 

Платить или не платить за риелторские услуги?

Как много написано о «серых» и «черных» риэлторах, мошенничестве и плохой работе некоторых агентов по недвижимости и как редко вспоминают о недобросовестных клиентах, которые обманывают риэлторов, пытаясь понизить комиссионные или вовсе их не выплачивать! И это не редкое событие, а привычное явление на рынке недвижимости. Есть немало проявлений людской жадности и безответственности, но худшие из них направлены на обман человека, который потратил на вашу проблему свои силы, время и личные средства.

Как в нынешних условиях  защитить риэлтора от подобных напастей?

Главный и самый распространенный вид обмана – это желание продавцов и покупателей обойтись на финальном этапе сделки без риэлтора или снизить размер его комиссионных. В последнее время участились попытки клиентов не заплатить риэлтору за работу – проще говоря, «кинуть». Таких клиентов «видно» в самом начале работы. Самое избитое: риэлтор – продавцу квартиры: "Вы рассматриваете возможность сотрудничества с риэлтором?" Продавец: "Приводите покупателя". И не поймет собственник жилья, что если у специалиста есть клиент-покупатель, то зачем ему (специалисту) предлагать продавцу свои услуги? А то еще смелее: "Поднимайте цену квартиры – что поднимите, то ваше". Разве не бред? То есть я делаю работу для тебя, а платить мне должен другой человек, совершенно непонятно почему. Вариант от покупателя: "Вы мне покажите варианты. Я посмотрю, подумаю". О чем ты подумаешь, мыслитель? Лучше бы "подумал" о том, что не будет риэлтор подбирать тебе объекты без мотивации. Здесь разговор короткий. Договор, предоплата. Устраивает? Работаем. Нет? Удачной покупки! Не доплатить часть комиссии на сделке – весьма распространенный вариант. "Я считаю, вы на такую сумму не наработали". Чтобы таких "считалок" не происходило  - надо заключать эксклюзивный договор на оказание риэлторских услуг. Чем больше опыта работы, тем меньше становится подобных "клиентов". Идут по рекомендациям, совсем другой уровень отношений. Да и сам уже видишь, кто есть кто. Если отношения с клиентом изначально доброжелательные, "прозрачные", то и подобных проблем не возникнет. Опытные риэлторы достигают той желанной профессиональной стадии, когда имя работает на них, а не наоборот, и они имеют возможность выбирать клиентов, большинство из которых приходит по рекомендации. Годы работы и накопленный опыт позволяют почти безошибочно определить по поведению, взгляду, речи и косвенным признакам, кто из продавцов или покупателей желает обмануть и не собирается выполнять договоренности с риэлтором. С такими людьми или лучше не тратить время и не работать вообще, или рискнуть, вооружившись всеми доступными видами письменных договоров, актов и расписок. С попытками моих клиентов работать сразу с несколькими агентами  –  я вежливо объясняю клиентам, что я не участвую в массовых забегах. Как защититься  риэлтору  от таких горе- клиентов ?  Все, абсолютно все договоренности и нюансы в отношении недвижимости должны быть изложены письменно. Работа с продавцом – детальный договор; каждый просмотр – письменный акт осмотра помещения за подписью всех сторон; работа с покупателем – договор на поиск объекта, желательно с предоплатой. Предоплата возвращается только в случае, если не показан ни один объект, который удовлетворял бы условиям поиска.

Похожие статьи:
Строящееся жилье
Рынок недвижимости в апреле-мае плывет вниз по течению
Дата: 29.05.2015
Сайт автора: http://vk.com/id148179825