Помощь
Нашли ошибку?
X

Ваш Email (необязательно):
Я согласен с Политикой конфиденциальности
Загрузка
Идет отправка сообщения
Сообщение отправлено
Не заполнен текст сообщения!
 

Дирижер Роман Леонтьев и Санкт-Петербургский симфонический оркестр в США. Зал Florida Southern College, Город Lakeland, Florida. 2012.01.26.

 В девятом концерте из 46 в гастрольном турне оркестра по США была исполнена программа, состоящая из произведений композиторов тесно связанными между собой творческими узами: Равель, Прокофьев и Римский-Корсаков.

И Равель, и Прокофьев, особенно в раннем периоде, ощущали влияние Римского-Корсакова. Считали его своим педагогом, восхищались его произведениями и личностью. И вот теперь, соединились вместе в одной программе.

В первом отделении прозвучали: Сюита №2 из балета Равеля(1875-1937) «Дафнис и Хлоя» и Концерт для фортепиано №1 Прокофьева. Во втором было исполнено одно из самых ярких произведений Римского-Корсакова Симфоническая сюита «Шехеразада».

Балетная сюита Равеля «Дафнис и Хлоя» изобилует множеством великолепных оркестровых находок, используются редкие инструменты: альтовая флейта, челеста. Иногда эта сюита исполняется вместе с хором. Здесь музыка погружает слушателя в события, созданные греческой мифологией: историю любви Дафниса и Хлои, которые разыгрывают пантомиму.

Все эпизоды сюиты имеют авторские предписания сюжета балета. Например, начало произведения совпадает с началом дня и открывается «тишиной, нарушаемой лишь журчанием ручейков росы, стекающих со скал». В оркестре эти образы передаются пассажами флейт, кларнетов и арфы. Струнные используют сурдины. Но самое главное, что создается картина, мгновенное погружение в тот мир спокойствия и неги. Дафнис погружен в сон. Постепенно, в звучании появляются солирующие контрабасы. Эта тема передает постепенное появление солнечных лучей. Слышны птичьи голоса. Оркестр дополняется новыми инструментами. Флейта пикколо показывает появление первого пастуха со стадом. Кларнет пикколо изображает второго  пастуха. Взволнованные вздохи струнных инструментов передают волнение Дафниса перед появлением Хлои. И, наконец, радостная встреча влюбленных. Торжественно они клянутся друг другу в любви. Далее разыгрывается пантомима, в которой Дафнис и Хлоя становятся персонажами: Паном и Нимфой. Звучит самая пронзительная и щемящая тема в исполнении солирующей флейты.

Оркестр сумел все эти краски передать соответственно замыслу автора. Это произведение часто исполняется в Петербурге и в США оно тоже любимо слушателями. Как оркестр в целом, так и отдельные солирующие исполнители были хороши в этом концерте. Виртуозная и стремительная пляска-вакханалия в финале сюиты показывала огромные исполнительские возможности русских музыкантов. Прекрасно звучали трубы в своих пассажах. Темп был не просто быстрым, но воодушевляющим. Оркестр превращался в огромную, грандиозную птицу, все ускоряющую свой полет.

Невероятно талантливый, броский и разнообразный первый фортепианный концерт, соч. 10, написанный молодым Прокофьевым в 1911 году, поразил слушателей своим мастерским исполнением пианиста Александра Пироженко, который своей внешностью немного напомнил самого Прокофьева. Пожалуй, выбор этого произведения исполнителем указывал на его эстетическую близость с автором. Бисерная, невероятная техника, удивительный, волшебный звук рояля в средней части, сарказм и восторженность – все это эмоции изобиловало в исполнении.

Безусловно, Прокофьев хотел нарушить привычные устои и традиции, сложившиеся в фортепианной музыке к тому времени, поэтому в музыке присутствуют необычные, новые гармонии, удивительная виртуозность, острые акценты, большие скачки. Пироженко показал себя в этом исполнении виртуозом мирового уровня.

Настоящим открытием Америки можно смело считать еще одного исполнителя оркестра, концертмейстера, скрипачку Анну Орехову в произведении Римского-Корсакова «Шехеразаде».

Все знают, что сюжет к этому произведению был взят автором из сказок 1001 ночи, в котором Шехеразада спасает свою жизнь, рассказывая султану Шахриару, убежденному в коварстве женщин, сказки. Именно поэтому Шахриар откладывал казнь своей неверной жены, т.к. любопытство заставляло его ждать следующей ночи и следующего рассказа.

Анна Орехова, очевидно, настолько вошла в образ Шехеразады, что слушателям хотелось вновь и вновь слышать голос ее скрипки в каждой следующей сольной реплике, которыми разделяются части друг с другом.

Симфоническая сюита «Шехеразада», конечно, своей программностью, театральностью очень соответствовала всем другим произведениям концерта, а Орехова была настоящим украшением. Кроме этого, другие солисты оркестра, а именно так и задумана сюита, как произведение с множеством солистов, были настолько хороши, что вызвали невообразимый восторг публики. Притом, что «Шехеразада» исполняется довольно часто прекрасными коллективами. Но сочетание таких заслуг, плюс великолепный руководитель оркестра Роман Леонтьев, известный у себя в России как знаток русской музыки, частый исполнитель незаслуженно забытых произведений Рубинштейна, Балакирева, действительно вызвал у публики невероятный эмоциональный отклик. Нескончаемые аплодисменты длились довольно долго, так, что оркестру, немного не ожидавшему такого горячего приема, пришлось повторить последнюю часть «Шехеразады».

Дата: 09.03.2013
Сайт автора: http://www.mariinsky.ru/
Статьи рубрики Отдых и развлечения
Дирижер Роман Леонтьев и Санкт-Петербургский симфонический оркестр «Чайковский» в сша. Город Веро Бич, Флорида. 2012.01.28
Раздел справочника:   Отдых и развлечения
Дата: 09.03.2013

 10 концерт в США Санкт-Петербургского Симфонического оркестра «Чайковский» состоялся в субботу 28 января 2012 года в зале United Church of Christ Community Church, города Веро Бич в штате Флорида по приглашению Indian River Symphonic Association. В программе были исполнены произведения Равеля Балетная сюита №2 «Дафнис и Хлоя», Прокофьева Фортепианный концерт №1, соч.10 (солист Александр Пироженко) и Мусоргского «Картинки с выставки» в оркестровке Равеля. Дирижировал маэстро Роман Леонтьев.  Проведение симфонических концертов в залах церквей и соборов давно стало доброй традицией во всем мире, что подчеркивает важную роль симфонической и классической музыки вообще в формировании эстетических и нравственных взглядов людей. Тем более, что зал имеет красивую округлую форму, большую, выдвинутую вперед сцену и очень хорошую, не очень гулкую акустику. Огромный оркестр, состоящий из 93 музыкантов, расположившийся на огромной сцене Объединенной церкви открыл свое выступление Сюитой №2 Равеля из балета «Дафнис и Хлоя». Это произведение, прочно вошедшее в репертуар больших симфонических оркестров, имеет продолжительность около ...

Дирижер Роман Леонтьев в Мариинке
Раздел справочника:   Отдых и развлечения
Дата: 27.06.2014

Прошло совсем немного времени (полгода) с момента начала работы Романа Леонтьева в качестве помощника художественного руководителя Мариинского театра Валерия Гергиева. Это сложное, но чрезвычайно интересное время, оказалось насыщенным многочисленными событиями. Сфера новой деятельности - от творческой до организационной, но наполненное доверием, ответственностью и опорой на профессионализм. Именно эти качества дирижёра, оказались в первую очередь востребованными ведущей мировой оперной труппой. Как сказал Валерий Абисалович Гергиев, что в Мариинском театре в первую очередь дирижёру надо как следует познакомиться с огромным коллективом, его потенциалом и кругом проблем, требующих активного решения, а дирижировать гораздо легче, когда все уже организовано.   Из состоявшихся творческих успехов - успешный дебют с оркестром Мариинского театра и солистами Академии молодых певцов. Тема - празднование юбилеев А.С.Пушкина и композитора Г.Г.Ханеданьяна, создавшего чудесную оперу на текст повести "Египетские ночи". Костюмированная премьера состоялась 6 июня, в Малом зале Санкт-Петербургской  консерватории им. Глазунова. Подготовка к выступлению проходила в тесном взаимодействии с режиссером Ольгой Гордийчук. Исполнители - ...

Дирижер Роман Леонтьев принял участие в конкурсе в Астане.
Раздел справочника:   Отдых и развлечения
Дата: 04.06.2013

 На вакантную должность дирижера в новом оперном театре Астана-опера претендовали 17 дирижеров из России и Казахстана. Правда, почему-то об их участии уведомление пришло за три дня до назначенной даты, что очевидно, затруднило приезд многих участников. В результате из 17 осталось 14, потом 12, а в конце 11 претендентов. Таким образом, получалось, что конкурс совсем небольшой, т.к. из приказа Министерства культуры Казахстана следовало, что для нового театра предназначалось 4 дирижерских места. Но в финале оказались только трое, что очевидно предполагало, что дальше не были допущены менее опытные дирижеры, приехавшие на конкурс. Странным образом перестал работать сайт Национального театра оперы и балета им. Байсеитовой, в котором можно было бы узнать о том, кто является председателем жюри конкурса, и кто еще будет из известных дирижеров присутствовать в качестве комиссии. Также, интерес представляла бы информация, кто еще работает в театре из дирижеров, чтобы обозначить вектор будущих предпочтений. Многие, кто участвуют в конкурсах подобного рода, знают, что ...

Дирижер Роман Леонтьев не стал дирижировать спектаклем «Мадам Баттерфляй» в Петрозаводске.
Раздел справочника:   Отдых и развлечения
Дата: 27.05.2013

  Самая главная причина - недостаточно репетиционного времени с оркестром, учитывая сложность данного спектакля для провинциального театра. И, несмотря на то, что это уже двенадцатый спектакль после премьеры, но существует некоторая инертность труппы для восприятия и осуществления идей нового дирижера. Театр только что представил публике новую премьеру балета «Конек-Горбунок» и не смог предоставить несколько репетиций опытному приглашенному дирижеру из Санкт-Петербурга для всех необходимых изменений, которые были необходимы спектаклю, согласно требованиям композитора. Никто не усомнился в компетентности и работоспособности гостя, тем более что дирижер был приглашен для этих целей лично главным режиссером Юрием Александровым. Но театр не совсем был готов воспринять свежие идеи, суть которых заключалась в том, что при хорошей акустике зала, можно было бы обратить больше внимания на нюансировку прекрасной партитуры Пуччини. В результате единственной репетиции стало понятно, что что-либо изменить в исполнении певцов и оркестра в лучшую сторону за предоставленное время не удастся и по совместному согласию, дирижер и администрация ...

Объявления из категории «Театр, концерты, кино» (посмотреть все объявления)

Бинокль театральный Bresser Scala 3x25 MPG (+ Антисептик-спрей для рук в подарок!)

5 714  руб.
Регион: Москва

Бинокль театральный Bresser Scala 3x25 MPG (+ Антисептик-спрей для рук в подарок!) Увеличение: 3x. Диаметр объективов: 25 мм страна производства: Германия возможна доставка имеется официальная гарантия производителя код товара: 66756 ...
17.04.2021  23:59
Бинокль Levenhuk Broadway 325F с подсветкой и цепочкой, белый (+ Антисептик-спрей для рук в подарок!)

3 871  руб.
Регион: Москва

Бинокль Levenhuk Broadway 325F с подсветкой и цепочкой, белый (+ Антисептик-спрей для рук в подарок!) Классический дизайн корпуса, цвет старого серебра с золотыми элементами и элегантная черно-золотистая цепочка – это театральный бинокль Levenhuk Broadway 325F. Он сочетает в себе современные технологии и классические традиции стиля, ведь театральный бинокль – не ...
17.04.2021  23:59
Бинокль Levenhuk Broadway 325N лорнет с подсветкой, серебряный (+ Антисептик-спрей для рук в подарок!)

3 871  руб.
Регион: Москва

Бинокль Levenhuk Broadway 325N лорнет с подсветкой, серебряный (+ Антисептик-спрей для рук в подарок!) Театральный бинокль должен выглядеть оригинально и изысканно – ведь это не только оптический прибор, но и важный аксессуар, который обращает на себя внимание, дополнение к вечернему платью или костюму. Именно такой Levenhuk Broadway 325N – сочетание ...
17.04.2021  23:59
Бинокль Levenhuk Broadway 325F с подсветкой и цепочкой, золотой (+ Антисептик-спрей для рук в подарок!)

3 871  руб.
Регион: Москва

Бинокль Levenhuk Broadway 325F с подсветкой и цепочкой, золотой (+ Антисептик-спрей для рук в подарок!) Театральный бинокль – это не только оптический прибор, но и стильный аксессуар, поэтому внешний вид для него не менее важен, чем отличное качество оптики. Levenhuk Broadway 325F объединяет в себе классический внешний вид и современные ...
17.04.2021  23:59
Бинокль Levenhuk Broadway 325N лорнет с подсветкой, золотой (+ Антисептик-спрей для рук в подарок!)

3 871  руб.
Регион: Москва

Бинокль Levenhuk Broadway 325N лорнет с подсветкой, золотой (+ Антисептик-спрей для рук в подарок!) Театральный бинокль – это не только оптический прибор, но и стильный аксессуар, поэтому он должен выглядеть соответствующе. Levenhuk Broadway 325N выполнен в стильном корпусе в виде лорнета, этот бинокль сочетает в себе классический внешний вид и ...
17.04.2021  23:59
Театральный бинокль с цепочкой Levenhuk Broadway 325C Lime (+ Антисептик-спрей для рук в подарок!)

3 580  руб.
Регион: Москва

Театральный бинокль с цепочкой Levenhuk Broadway 325C Lime (+ Антисептик-спрей для рук в подарок!) Легкий и компактный театральный бинокль Levenhuk Broadway 325C Lime понравится любителям концертов и театральных постановок. Он станет вашим надежным спутником в Мариинском театре, в Большом, в Ла Скала или в Метрополитен-опере. Светло-зеленый корпус с золотистыми вставками ...
17.04.2021  23:59
Бинокль театральный Veber Opera БГЦ 3x25, бело-золотистый, с цепочкой (+ Антисептик-спрей для рук в подарок!)

2 340  руб.
Регион: Москва

Бинокль театральный Veber Opera БГЦ 3x25, бело-золотистый, с цепочкой (+ Антисептик-спрей для рук в подарок!) Бинокль театральный Veber Opera БГЦ 3х25 выполнен в классическом белом цвете с золотой отделкой. Сочетания белого с золотом придает биноклю классический строгий вид. Для удобства ношения бинокль имеет красивую витую цепочку. Veber Opera БГЦ 3х25 ...
17.04.2021  23:59