Помощь
Нашли ошибку?
X

Ваш Email (необязательно):
Я согласен с Политикой конфиденциальности
Загрузка
Идет отправка сообщения
Сообщение отправлено
Не заполнен текст сообщения!
 

Дирижер Роман Леонтьев и арфистка Ольга Пилюкова порадовали кировчан редко звучащими в городе музыкальными шедеврами 21 апреля 2013 года.

 Концерту предшествовал 55-летний юбилей Кировской филармонии, открывшейся в 1958 году. На этом торжественном концерте выступили все коллективы филармонии, включая Вятский симфонический оркестр под руководством Валерия Раевского. Именно благодаря приглашению Раевского администрацией Кировской области и областной филармонии 20 лет назад, был создан этот замечательный коллектив. 

Заслуженный артист России, Валерий Александрович Раевский за время своей долгой творческой карьеры работал во многих городах Советского Союза: в Челябинском оперном театре, создал и руководил Грозненским симфоническим оркестром, работал в Бурятском оперном театре. Нынешнее руководство Вятским симфоническим оркестром является важным для города Кирова творческим вкладом. Благодаря участию Вятского симфонического оркестра в 7-м Международном фестивале «Вятская весна», фестиваль обрел академическую ценность.

Концерт, в котором приняли участие гости из Санкт-Петербурга, стал торжественным завершением «Вятской весны».

Город Киров очень нуждается в своей весне. Разбитые дороги, маленькие зарплаты бюджетников, неубранные после весны парки и площади: все говорит о необходимости большого обновления после зимнего застоя.

Только лишь маленькие островки культурных и исторических ценностей помогают жителям не замечать своей заброшенности в центре России. А ведь город смог бы стать притягательным для толпы туристов. Серафимовская церковь, Свято-Трифоновский мужской монастырь, многочисленные исторические здания, находящиеся в настоящее время, мягко сказать в заброшенном состоянии требуют к себе настоящего внимания не только руководства области, но, скорее, руководства России.

Однако пока жителям города очень важно найти места, где им интересно. Безусловно, филармония проводит в этом направлении большую работу. Город и жители готовы узнавать новое, что есть вокруг них.

Зал филармонии оказался не пустым в тот вечер. Публика горячо и с большим волнением восприняла новые для них произведения, исполненные Вятским симфоническим оркестром под управлением приглашенного дирижера из Санкт-Петербурга Романа Леонтьева.

Этот дирижер, сумевший за время своей музыкальной карьеры исполнить немало редко звучащих произведений. Работая с Санкт-Петербургским симфоническим оркестром «Классика» Роман Леонтьев вместе со своими друзьями композиторами из Великобритании Маркусом Хиткоком и Питером Дайсоном организовал фонд культурных инициатив. Благодаря этому фонду состоялись мировые премьеры современных композиторов, были исполнены редко звучащие произведения, такие как Симфония №2 Рубинштейна, Симфония №3 Прокофьева. Также, в начале года Роману Леонтьеву удалось организовать невероятно сложный гастрольный тур из 46 концертов своего Санкт-Петербургского симфонического оркестра «Чайковский» по лучшим залам США. Оркестр, состоящий из 93 человек 8 раз, в течение гастролей исполнил 5 симфонию Малера, свыше 10 раз 5 симфонию Прокофьева, Картинки с выставки Мусоргского, 2-ю балетную сюиту «Дафнис и Хлоя» Равеля и много других произведений. 

Вот и на этот раз и Вятский симфонический оркестр и слушатели Кирова открыли для себя Хиндемита, благодаря предложенной программе фестиваля Романом Леонтьевым.

Вятский симфонический оркестр – коллектив с установившимися и давними традициями. Его потенциал огромен, о чем говорит энтузиазм исполнения новых для них произведений.

В городе есть музыкальное училище, которое готовит кадры и для симфонического оркестра. Но в оркестре работают многие музыканты, получившие свое высшее образование во многих крупных городах России. К сожалению, мало кто из исполнителей считают свою работу в оркестре основной, т.к. зарплаты небольшие.

Однако музыкантская ответственность не позволяет опускать уровень игры оркестра. Конечно, «Художник Матис» Хиндемита произведение непростое для любого оркестра.

Многочисленные полифонические пласты, многоуровневые планы, постоянно преображающиеся темы - все это требует от музыкантов осмысленности. Но оркестранты отнеслись к себе без всяких скидок и оправданий на трудности.

Дирижер Роман Леонтьев сумел зажечь своим творческим огнем и любовью к Хиндемиту не только оркестр, но и публику.

Изначально у устроителей концерта было опасение, как публика воспримет это сложное для восприятия произведение. Но опасения не оправдались. Публика устроила восторженный прием дирижеру и оркестру.

Приятным сюрпризом оказалось и выступление арфистки из Санкт-Петербурга Ольги Пилюковой. Инструмент на долгие годы был забыт из-за отсутствия собственных исполнителей.

И вот возрождение не только приятного инструмента, но и знакомство с сольным концертом для арфы с оркестром Альберта Цабеля.

Арфу пришлось «подзвучить», т.к. плотность оркестровки и не очень хорошая акустика зала филармонии не позволила сыграть концерт «живьем». Возможно, в будущем администрации филармонии удастся решить вопрос акустики с помощью акустических щитов, которые смогли бы отражать звук в зал. Это, кстати, смогло бы быть более ценным подарком для кировчан, чем покупка подзвучивающей аппаратуры. Какой бы не была совершенной техника, она не заменит живое звучание симфонических инструментов.

Но хочется высказать немало добрых слов в адрес солистки Ольги Пилюковой. Под ее хрупкими пальцами этот большой концертный инструмент звучал уверенно и полноценно. Надо сказать, что этот концерт считается одним из самых виртуозных, написанных для арфы. Уровень игры солистки настолько высок, что большинство публики просто не заметили этих технических сложностей. Музыка тоже оказалась на редкость интересной. Жалко только, что концерт не содержит каденции.

Концерт украсили также увертюра к опере «Эврианта» Вебера и небольшие преамбулы к каждому произведению главного дирижера оркестра Валерия Раевского.

Дата: 23.04.2013
Сайт автора: http://www.mariinsky.ru/
Статьи рубрики Отдых и развлечения
Уникальный концерт в Майами Санкт-Петербургского симфонического оркестра «Чайковский» под управлением дирижера Романа Леонтьева в зале Adrienne Arsht Center Miami, Florida(США).
Раздел справочника:   Отдых и развлечения
Дата: 08.04.2013

 Роскошный зал Adrienne Arsht Center в Майами (Флорида, США) с удовольствием встретил выступление Санкт-Петербургского симфонического оркестра «Чайковский» под управлением художественного руководителя и главного дирижера оркестра Романа Леонтьева 1 февраля. В этом концерте принял участие выдающийся пианист современности Жан-Ив Тибоде, который исполнил в этот вечер Концерт №2 для фортепиано с оркестром Ференца Листа.   Этот концерт тринадцатый по счету в трансконтинентальном туре известного Санкт-Петербургского оркестра, состоящего из 93 исполнителей в США. Публика восторженно приняла все произведения, исполненные в Центре в эту среду.   После великолепного исполнения Вступления и смерти Изольды из оперы Вагнера «Тристан и Изольда», прозвучал в замечательном исполнении второй концерт Листа (солист Жан-Ив Тибоде).   Жан-Ив Тибоде, французский пианист, родившийся в Лионе. Получил премию на Кливлендском Международном конкурсе пианистов. Выступал со многими известными в мире дирижерами, оркестрами и другими солистами в ансамбле.   Также сложился очень интересный ансамбль между оркестром «Чайковский» и пианистом. Сразу почувствовалось мощное влияние пианиста на весь процесс исполнения. Духовые, сыгравшие вступление концерта смогли задать нужное ...

Дирижер Роман Леонтьев и Санкт-Петербургский симфонический оркестр «Чайковский» в Alexander w. Dreyfoos, Jr. Concert Hall (2189), Raymond f. Kravis Center for the Performing Arts West Palm Beach, Florida. 2012.01.24
Раздел справочника:   Отдых и развлечения
Дата: 15.03.2013

 Санкт-Петербургский симфонический оркестр «Чайковский» посетил Kravis Центр во вторник с программой из музыки Мориса Равеля (1875-1937), Сергея Прокофьева (1891-1953) и Петра Ильича Чайковского (1840-1893). Дирижировал Роман Леонтьев, а в качестве солиста выступил 31-летний пианист Александр Пироженко.   Санкт-Петербургский симфонический оркестр «Чайковский» является частным зарегистрированным оркестром, что само по себе необычно для России, в котором процветает система государственной поддержки культуры. Это первое двухмесячное американское турне оркестра и 8 концерт из 46.   Концерт открылся Сюитой № 2 из балета Равеля «Дафнис и Хлоя». Равель во вступлении показывает рассвет, который был передан оркестром журчащими переливами деревянных духовых инструментов, погружая слушателей в томительную атмосферу жаркого утра. Великолепное, красочное форте, наступающее вместе со вступлением всеобщего тутти из 93 исполнителей, которое изображает ослепительное солнце и заставляет слушателя восхититься мощью, грандиозностью симфонического оркестра.  Великолепные и длительные звуковые нарастания показали возможности оркестра распределять свою мощь мастерски и умело. Любовные диалоги главных персонажей, передаваемые гобоями, флейтами и солирующими скрипкой и альтом были ...

Дирижер Роман Леонтьев примет участие в Фестивале им. и.а. Мусина в Костроме с 1 по 5 октября.
Раздел справочника:   Отдых и развлечения
Дата: 04.09.2013

 Когда позвонили из Костромской филармонии с предложением стать членом жюри Фестиваля и привезти свой оркестр из Санкт-Петербурга, дирижер Роман Леонтьев согласился не раздумывая. Ведь Илья Александрович Мусин, профессор Санкт-Петербургской консерватории с 1932 по 1999 год, у которого Роман учился почти 9 лет, был любимым педагогом. Фестиваль им. И.А. Мусина на родине дирижера в Костроме - очень важное мероприятие для пропаганды знаменитого педагога. Список знаменитых учеников огромен, но очень большая честь отблагодарить Илью Александровича участием в фестивале его имени. Учебе в классе И.А. Мусина предшествовали ряд интересных событий и почти мистических совпадений. Например, фраза Арнольда Каца своим ученикам: "Дураки вы все, что не читаете книг Мусина". Именно эта фраза заставила дирижера Романа Леонтьева пойтив читальный за библиотеки и начать читать книги Мусина. Затем, приезд в Новосибирск на конкурс дирижеров Александра Полянички. Опять же разговор Романа с Александром и его настоятельный совет ехать учиться у Мусина. Сама встреча с Мусиным состоялась в 1988 году. Удивила отеческая теплота ...

Дирижер Роман Леонтьев, приглашен режиссером Юрием Александровым дирижировать оперой Пуччини «Мадам Баттерфляй».
Раздел справочника:   Отдых и развлечения
Дата: 18.05.2013

 Сотрудничество этих двух известных петербуржцев дирижера Романа Леонтьева и режиссера Юрия Александрова началось 13 лет назад в «Санкт-Петербург Опера», когда главный режиссер театра пригласил Романа Леонтьева дирижировать оперой «Евгений Онегин». В Карельском музыкальном театре 26 мая 2013 года состоится спектакль оперы Пуччини «Мадам Баттерфляй» в постановке главного режиссера Карельского музыкального театра Юрия Александрова. Дирижировать будет Роман Леонтьев.   Пуччини в этой опере показал себя как истинный драматург. Нельзя давать однозначно положительную или однозначно отрицательную оценку какому-либо персонажу. Также как и в драматических произведениях Шекспира, где самые злобные персонажи способны вызывать сочувствие зрителя. И если бы в жизни все было так просто: здесь зло – там добро, то, наверное, не существовало бы гениального искусства. Если проанализировать причины мечтаний, целей, сверхзадач каждого героя, то окажется, что каждый из них изначально стремился к своей цели и так или иначе ее добился. Пинкертон стремился дешево купить домик на 999 лет (с легкой возможностью в любой момент ...

Объявления из категории «Театр, концерты, кино» (посмотреть все объявления)

Бинокль Levenhuk Broadway 325F с подсветкой и цепочкой, золотой

3 490  руб.
Регион: Москва

Бинокль Levenhuk Broadway 325F с подсветкой и цепочкой, золотой Театральный бинокль – это не только оптический прибор, но и стильный аксессуар, поэтому внешний вид для него не менее важен, чем отличное качество оптики. Levenhuk Broadway 325F объединяет в себе классический внешний вид и современные технологии, он будет стильным элементом вашего ...
14.07.2020  23:59
Бинокль театральный Veber Opera БГЦ 3x25, красно-золотистый, лорнет

2 380  руб.
Регион: Москва

Бинокль театральный Veber Opera БГЦ 3x25, красно-золотистый, лорнет Бинокль Veber Opera БГЦ 3х25 – отличный спутник, как в театре, так и в музее. Всегда найдутся такие предметы, к которым невозможно подойти близко, но при этом их хочется рассматривать. Вот тут-то вас и выручит театральный бинокль! Бинокль-лорнет имеет удобную ручку. Изготовлен ...
14.07.2020  23:59
Бинокль театральный Veber Opera БГЦ 4x30, серебристый

2 610  руб.
Регион: Москва

Бинокль театральный Veber Opera БГЦ 4x30, серебристый Бело-серебристый театральный бинокль Veber Opera БГЦ 4x30 станет вашим надежным спутником в драматическом театре, в опере или в концертном зале. 4-кратное увеличение поможет рассмотреть все подробности происходящего на сцене. возможна доставка имеется официальная гарантия производителя ...
14.07.2020  23:59
Бинокль театральный Veber Opera БГЦ 3x25, бело-золотистый, с цепочкой

2 340  руб.
Регион: Москва

Бинокль театральный Veber Opera БГЦ 3x25, бело-золотистый, с цепочкой Бинокль театральный Veber Opera БГЦ 3х25 выполнен в классическом белом цвете с золотой отделкой. Сочетания белого с золотом придает биноклю классический строгий вид. Для удобства ношения бинокль имеет красивую витую цепочку. Veber Opera БГЦ 3х25 станет прекрасным дополнением к любому вечернему ...
14.07.2020  23:59
Бинокль театральный Veber Opera БГЦ 3x25, красно-золотистый

2 150  руб.
Регион: Москва

Бинокль театральный Veber Opera БГЦ 3x25, красно-золотистый Театральный бинокль Veber Opera БГЦ 3х25 обязательно придется по душе любой даме! Корпус выполнен в глянцевом красном цвете с отделкой под золото. Это придает биноклю особый шарм и дорогой вид, кроме того, это отличный аксессуар для вечернего платья. Удобство бинокля неоспоримо – механизм ...
14.07.2020  23:59
Бинокль театральный Veber Opera БГЦ 3x25, бело-золотистый

2 150  руб.
Регион: Москва

Бинокль театральный Veber Opera БГЦ 3x25, бело-золотистый Не смогли достать билеты в театр в первые ряды? Не расстраивайтесь! С театральным биноклем Veber Opera БГЦ 3х25 вы не пропустите ни одного важного момента и сможете разглядеть самые мелкие детали окружающей обстановки. Модель окрашена в белый цвет и имеет центральную фокусировку. Бинокль ...
14.07.2020  23:59
Бинокль театральный STURMAN 5x12, шампань

2 930  руб.
Регион: Москва

Бинокль театральный STURMAN 5x12, шампань Стильный бинокль STURMAN 5x12 оценят все любители театральных представлений и концертов. Благодаря компактным размерам и небольшому весу эту модель удобно брать с собой: бинокль легко поместится в маленькую сумочку или даже карман. Широкое поле зрения дает возможность охватить взглядом большое пространство. Качественная просветленная оптика обеспечивает ...
14.07.2020  23:59