Помощь
Нашли ошибку?
X

Ваш Email (необязательно):
Я согласен с Политикой конфиденциальности
Загрузка
Идет отправка сообщения
Сообщение отправлено
Не заполнен текст сообщения!
 

Дирижер Роман Леонтьев и арфистка Ольга Пилюкова порадовали кировчан редко звучащими в городе музыкальными шедеврами 21 апреля 2013 года.

 Концерту предшествовал 55-летний юбилей Кировской филармонии, открывшейся в 1958 году. На этом торжественном концерте выступили все коллективы филармонии, включая Вятский симфонический оркестр под руководством Валерия Раевского. Именно благодаря приглашению Раевского администрацией Кировской области и областной филармонии 20 лет назад, был создан этот замечательный коллектив. 

Заслуженный артист России, Валерий Александрович Раевский за время своей долгой творческой карьеры работал во многих городах Советского Союза: в Челябинском оперном театре, создал и руководил Грозненским симфоническим оркестром, работал в Бурятском оперном театре. Нынешнее руководство Вятским симфоническим оркестром является важным для города Кирова творческим вкладом. Благодаря участию Вятского симфонического оркестра в 7-м Международном фестивале «Вятская весна», фестиваль обрел академическую ценность.

Концерт, в котором приняли участие гости из Санкт-Петербурга, стал торжественным завершением «Вятской весны».

Город Киров очень нуждается в своей весне. Разбитые дороги, маленькие зарплаты бюджетников, неубранные после весны парки и площади: все говорит о необходимости большого обновления после зимнего застоя.

Только лишь маленькие островки культурных и исторических ценностей помогают жителям не замечать своей заброшенности в центре России. А ведь город смог бы стать притягательным для толпы туристов. Серафимовская церковь, Свято-Трифоновский мужской монастырь, многочисленные исторические здания, находящиеся в настоящее время, мягко сказать в заброшенном состоянии требуют к себе настоящего внимания не только руководства области, но, скорее, руководства России.

Однако пока жителям города очень важно найти места, где им интересно. Безусловно, филармония проводит в этом направлении большую работу. Город и жители готовы узнавать новое, что есть вокруг них.

Зал филармонии оказался не пустым в тот вечер. Публика горячо и с большим волнением восприняла новые для них произведения, исполненные Вятским симфоническим оркестром под управлением приглашенного дирижера из Санкт-Петербурга Романа Леонтьева.

Этот дирижер, сумевший за время своей музыкальной карьеры исполнить немало редко звучащих произведений. Работая с Санкт-Петербургским симфоническим оркестром «Классика» Роман Леонтьев вместе со своими друзьями композиторами из Великобритании Маркусом Хиткоком и Питером Дайсоном организовал фонд культурных инициатив. Благодаря этому фонду состоялись мировые премьеры современных композиторов, были исполнены редко звучащие произведения, такие как Симфония №2 Рубинштейна, Симфония №3 Прокофьева. Также, в начале года Роману Леонтьеву удалось организовать невероятно сложный гастрольный тур из 46 концертов своего Санкт-Петербургского симфонического оркестра «Чайковский» по лучшим залам США. Оркестр, состоящий из 93 человек 8 раз, в течение гастролей исполнил 5 симфонию Малера, свыше 10 раз 5 симфонию Прокофьева, Картинки с выставки Мусоргского, 2-ю балетную сюиту «Дафнис и Хлоя» Равеля и много других произведений. 

Вот и на этот раз и Вятский симфонический оркестр и слушатели Кирова открыли для себя Хиндемита, благодаря предложенной программе фестиваля Романом Леонтьевым.

Вятский симфонический оркестр – коллектив с установившимися и давними традициями. Его потенциал огромен, о чем говорит энтузиазм исполнения новых для них произведений.

В городе есть музыкальное училище, которое готовит кадры и для симфонического оркестра. Но в оркестре работают многие музыканты, получившие свое высшее образование во многих крупных городах России. К сожалению, мало кто из исполнителей считают свою работу в оркестре основной, т.к. зарплаты небольшие.

Однако музыкантская ответственность не позволяет опускать уровень игры оркестра. Конечно, «Художник Матис» Хиндемита произведение непростое для любого оркестра.

Многочисленные полифонические пласты, многоуровневые планы, постоянно преображающиеся темы - все это требует от музыкантов осмысленности. Но оркестранты отнеслись к себе без всяких скидок и оправданий на трудности.

Дирижер Роман Леонтьев сумел зажечь своим творческим огнем и любовью к Хиндемиту не только оркестр, но и публику.

Изначально у устроителей концерта было опасение, как публика воспримет это сложное для восприятия произведение. Но опасения не оправдались. Публика устроила восторженный прием дирижеру и оркестру.

Приятным сюрпризом оказалось и выступление арфистки из Санкт-Петербурга Ольги Пилюковой. Инструмент на долгие годы был забыт из-за отсутствия собственных исполнителей.

И вот возрождение не только приятного инструмента, но и знакомство с сольным концертом для арфы с оркестром Альберта Цабеля.

Арфу пришлось «подзвучить», т.к. плотность оркестровки и не очень хорошая акустика зала филармонии не позволила сыграть концерт «живьем». Возможно, в будущем администрации филармонии удастся решить вопрос акустики с помощью акустических щитов, которые смогли бы отражать звук в зал. Это, кстати, смогло бы быть более ценным подарком для кировчан, чем покупка подзвучивающей аппаратуры. Какой бы не была совершенной техника, она не заменит живое звучание симфонических инструментов.

Но хочется высказать немало добрых слов в адрес солистки Ольги Пилюковой. Под ее хрупкими пальцами этот большой концертный инструмент звучал уверенно и полноценно. Надо сказать, что этот концерт считается одним из самых виртуозных, написанных для арфы. Уровень игры солистки настолько высок, что большинство публики просто не заметили этих технических сложностей. Музыка тоже оказалась на редкость интересной. Жалко только, что концерт не содержит каденции.

Концерт украсили также увертюра к опере «Эврианта» Вебера и небольшие преамбулы к каждому произведению главного дирижера оркестра Валерия Раевского.

Дата: 23.04.2013
Сайт автора: http://www.mariinsky.ru/
Статьи рубрики Отдых и развлечения
Интересный концерт ожидает жителей города Кирова в рамках 7-го Международного фестиваля «Вятская весна» 21 апреля 2013 года.
Раздел справочника:   Отдых и развлечения
Дата: 21.03.2013

 Кировский симфонический оркестр будет исполнять на закрытие фестиваля музыку австрийско-немецких композиторов. Каждое из произведений не так часто звучит на сценах России и мира. Именно этот факт заинтересовал художественного руководителя оркестра Валерия Раевского, чтобы организовать этот предстоящий концерт. Итак, какие же произведения будут исполнены? В первом отделении прозвучат Увертюра к опере Вебера «Эврианта» и Концерт для арфы Альберта Цабеля. Завершит концерт Симфония «Художник Матис» Хиндемита. Дирижировать оркестром будет петербургский дирижер Роман Леонтьев. Солистка Ольга Пилюкова(арфа). Эврианта - романтическая опера К.М. фон Вебера. Премьера состоялась 25 октября 1823 года в Вене. В России эта опера была исполнена в Петербурге, как говорится в Оперном словаре А.И. Гозенпуда дважды, в 1840 и 1885 гг. Также, обращаясь к этому словарю, мы узнаем, что сюжет был использован до Вебера дважды, Шекспиром в «Цимбелине» и Бокаччо в «Декамероне». Опера посвящена преданности в любви. Увертюра, как обычно, передает лейтмотивы оперы в сжатом виде. Длительность увертюры около 8 минут, но, несмотря на свою ...

Дирижер Роман Леонтьев и Санкт-Петербургский симфонический оркестр «Чайковский» в Alexander w. Dreyfoos, Jr. Concert Hall (2189), Raymond f. Kravis Center for the Performing Arts West Palm Beach, Florida. 2012.01.24
Раздел справочника:   Отдых и развлечения
Дата: 15.03.2013

 Санкт-Петербургский симфонический оркестр «Чайковский» посетил Kravis Центр во вторник с программой из музыки Мориса Равеля (1875-1937), Сергея Прокофьева (1891-1953) и Петра Ильича Чайковского (1840-1893). Дирижировал Роман Леонтьев, а в качестве солиста выступил 31-летний пианист Александр Пироженко.   Санкт-Петербургский симфонический оркестр «Чайковский» является частным зарегистрированным оркестром, что само по себе необычно для России, в котором процветает система государственной поддержки культуры. Это первое двухмесячное американское турне оркестра и 8 концерт из 46.   Концерт открылся Сюитой № 2 из балета Равеля «Дафнис и Хлоя». Равель во вступлении показывает рассвет, который был передан оркестром журчащими переливами деревянных духовых инструментов, погружая слушателей в томительную атмосферу жаркого утра. Великолепное, красочное форте, наступающее вместе со вступлением всеобщего тутти из 93 исполнителей, которое изображает ослепительное солнце и заставляет слушателя восхититься мощью, грандиозностью симфонического оркестра.  Великолепные и длительные звуковые нарастания показали возможности оркестра распределять свою мощь мастерски и умело. Любовные диалоги главных персонажей, передаваемые гобоями, флейтами и солирующими скрипкой и альтом были ...

Шостакович в исполнении дирижера Романа Леонтьева
Раздел справочника:   Отдых и развлечения
Дата: 06.11.2013

 В 2013 году 25 сентября исполнилось 107 лет со дня рождения великого советского композитора Дмитрия Дмитриевича Шостаковича [12(25).9.1906, Петербург, — 9.8.1975, Москва]. Сложная и трагическая судьба не смогла сломить Шостаковича. Он сумел пронести свой гений через все сложности и выстоять в лихие годы советской власти. Все исполнители стараются так или иначе соприкоснуться с творчеством композитора и каким-то образом воздать свое уважение и любовь гению 20 века. Сделал свой небольшой вклад в исполнение произведений Дмитрия Дмитриевича Шостаковича и известный петербургский дирижер Роман Леонтьев. Еще во время своего обучения, сначала в Московском музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных (ныне Российская академия музыки), а затем в Санкт-Петербургской консерватории им. Римского-Корсакова, были потрачены годы на изучение творчества выдающегося композитора. Затем, создав оркестр выпускников Санкт-Петербургской консерватории в 1996 году, Роман Леонтьев исполнил с этим замечательным оркестром Камерную симфонию соч.110а, в Хельсинки, в церкви святого Иоанна. Как сказал сам Шостакович, эта музыка выразила его самого, т.е. фактически, он создал реквием сам себе. ...

Оркестр Чайковский (дирижер Роман Леонтьев) исполняет Малера, Вагнера и Бетховена.
Раздел справочника:   Отдых и развлечения
Дата: 05.08.2013

 Смелое решение – исполнение на гастролях пятой симфонии Малера – принял художественный руководитель Санкт-Петербургского симфонического оркестра «Чайковский» дирижер Роман Леонтьев.   За такие проекты обычно берутся лишь самые известные коллективы. В случае с оркестром «Чайковский» их ждал не только успех, но и заслуженное признание.   Высокую оценку исполнения дал Джэйсон Николс, руководитель концертной ассоциации города Чарлстон штата Южная Каролина. Он отметил, что Санкт-Петербургский оркестр, который имели честь услышать члены и гости Концертной ассоциации на концерте 6 февраля, произвел на них неизгладимое впечатление. Редко удается услышать Малера в исполнении российских оркестров. Пожалуй, только Гергиев с его замечательным оркестром Мариинского театра, гастролировал с исполнением этой гениальной симфонией.   Господин Николс сказал, что оркестр «Чайковский» тоже ему очень понравился. Дирижер Роман Леонтьев, несмотря на первое его выступление в США, сумел сразу полюбиться американской публике, в первую очередь за смелость и высокий профессионализм. Его дирижированию присуща мудрость, сравнимая с манерой великого русского дирижера Мравинского.   Звучание русского оркестра, также выгодно ...

Объявления из категории «Театр, концерты, кино» (посмотреть все объявления)

Бинокль театральный Bresser Scala 3x25 MPG

5 714  руб.
Регион: Москва

Бинокль театральный Bresser Scala 3x25 MPG Увеличение: 3x. Диаметр объективов: 25 мм страна производства: Германия возможна доставка dimensions: 15/15/5.5 имеется официальная гарантия производителя код товара: 66756 weight: 0.25 ...
28.01.2022  23:59
Бинокль Levenhuk Broadway 325N лорнет с подсветкой, серебряный

3 871  руб.
Регион: Москва

Бинокль Levenhuk Broadway 325N лорнет с подсветкой, серебряный Театральный бинокль должен выглядеть оригинально и изысканно – ведь это не только оптический прибор, но и важный аксессуар, который обращает на себя внимание, дополнение к вечернему платью или костюму. Именно такой Levenhuk Broadway 325N – сочетание классического внешнего вида и современных технологий, ...
28.01.2022  23:59
Бинокль Levenhuk Broadway 325F с подсветкой и цепочкой, белый

3 871  руб.
Регион: Москва

Бинокль Levenhuk Broadway 325F с подсветкой и цепочкой, белый Классический дизайн корпуса, цвет старого серебра с золотыми элементами и элегантная черно-золотистая цепочка – это театральный бинокль Levenhuk Broadway 325F. Он сочетает в себе современные технологии и классические традиции стиля, ведь театральный бинокль – не просто оптический прибор, это еще и ...
28.01.2022  23:59
Бинокль Levenhuk Broadway 325N лорнет с подсветкой, золотой

3 871  руб.
Регион: Москва

Бинокль Levenhuk Broadway 325N лорнет с подсветкой, золотой Театральный бинокль – это не только оптический прибор, но и стильный аксессуар, поэтому он должен выглядеть соответствующе. Levenhuk Broadway 325N выполнен в стильном корпусе в виде лорнета, этот бинокль сочетает в себе классический внешний вид и современные технологии. Металлический корпус бинокля окрашен ...
28.01.2022  23:59
Бинокль театральный STURMAN 3x25, шампань

1 261  руб.
Регион: Москва

Бинокль театральный STURMAN 3x25, шампань Театральный бинокль STURMAN 3x25 – миниатюрный оптический прибор с утонченным дизайном. Он станет незаменимым помощником в театральном или концертном зале, в цирке или на стадионе. Бинокль дает возможность рассмотреть на трехкратном приближении все детали представления: декорации, костюмы, мимику актеров. Недостаточная освещенность сцены не станет помехой ...
28.01.2022  23:59
Бинокль театральный Bresser Scala 3x27 CB

5 714  руб.
Регион: Москва

Бинокль театральный Bresser Scala 3x27 CB Увеличение 3x. Диаметр объективов 27 мм страна производства: Германия возможна доставка dimensions: 15/15/5 имеется официальная гарантия производителя код товара: 64656 weight: 0.4 ...
28.01.2022  23:59
Бинокль театральный STURMAN 3x25, красный

1 261  руб.
Регион: Москва

Бинокль театральный STURMAN 3x25, красный Театральный бинокль STURMAN 3x25 – миниатюрный оптический прибор с утонченным дизайном. Он станет незаменимым помощником в театральном или концертном зале, в цирке или на стадионе. Бинокль дает возможность рассмотреть на трехкратном приближении все детали представления: декорации, костюмы, мимику актеров. Недостаточная освещенность сцены не станет помехой ...
28.01.2022  23:59